Перспективы рынка логистики и роль автоматизации
Рынок логистики, как правило, следует за общим трендом развития экономики. Растет экономика – растет логистика, растущая экономическая активность стимулирует логистические процессы. И такое утверждение справедливо в первую очередь для краткосрочного и среднесрочного планирования. В долгосрочной перспективе, на горизонте от трех лет рынок логистики непрерывно развивается. Это связано прежде всего с глобализацией экономических процессов, выходом на рынок новых товаров и услуг.
Обсудить
17 просмотров
Прогнозировалось, что мировой рынок логистических услуг вырастет с $8,6 млрд. 2021 году и достигнет $12,4 млрд. к концу 2022 года.
Следствием первого тезиса является необходимость перестройки логистических процессов и использование для этой цели более гибких систем управления и автоматизации процессов. Увеличивающийся ассортимент, более жесткие требования к срокам доставки, гарантии сохранности груза должны быть учтены в автоматизации процессов логистики.
В настоящий момент большинство логистических компаний используют для автоматизации процессов и управления ресурсами программные продукты на базе платформы 1С. Изначально этот программный комплекс был рассчитан на обеспечение бухгалтерского сопровождения операций. И в этом плане для России 1С вне конкуренции. Если речь идет о процессах, связанных со спецификой деятельности логистической компании, то при ближайшем рассмотрении становится ясно, что базовый функционал 1С не закрывает весь спектр потребностей транспортного и складского бизнеса. Быстрый и точный расчет стоимости перевозки с учетом расстояния, габаритов и веса груза, планирование сроков перевозки, отслеживание местонахождения груза – коробочная версия 1С не обеспечивает выполнение этих функций в полном и достаточном объеме. А именно они являются ключевыми для каждой логистической компании. Качественная автоматизация всех процессов перевозки грузов, учитывающая тонкости и отраслевые особенности, даст любой логистической компании самые серьезные конкурентные преимущества на рынке.
Классическая теория экономики постулирует разделение труда основным двигателем развития экономики. И современная практика подтверждает все более углубляющуюся специализацию товаров и услуг. И каким бы особенным ни был новый или модифицированный товар, он в современном мире не может существовать обособленно и всегда является частью комплекса услуг. Хороший товар – это не только высокое качество в удовлетворении прямой утилитарной потребности клиента, но и процессы, связанные с его обеспечением его наличия на рынке, легким поиском для потенциального потребителя, оплатой, доставкой, хранением. Компания может производить сколь угодно высокого качества молоко, но если его регулярно нет на полках магазина, невозможно заказать онлайн доставку этого продукта, складские издержки приводят к нарушению сроков хранения, то абсолютно точно бестселлером такой продукт не станет.
В связи с этим мы наблюдаем все больше коллабораций на рынке. Торговые сети организуют собственные сервисы доставки, начинают заниматься производством товаров под собственными брендами. А любое производство неразрывно связано с логистическими процессами. В тоже время многие компании в логистике начинает переход на рынок 3PL (предоставление логистической компанией полного комплекса услуг, начиная от доставки продукции и заканчивая управлением заказами) . И это требует современного комплекса автоматизации.
Российский рынок очень недоверчив. Компании часто не доверяют собственным контрагентам, поэтому многие организации переходят к самостоятельному обеспечению логистических процессов без участия сторонних фирм. И для этого им необходимы новые инструменты управления процессами перевозки. Программный комплекс LogiX дает возможность быстрого перехода на самостоятельное управление логистикой: от создания заказа (накладной на перевозку) и отслеживания товара в пути до полного взаиморасчета и обработки отзыва от получателя. Подключение LogiX даст компании возможность не увеличивать расходы на нематериальные активы. Обслуживание программы, модернизацию, настройку и доработку под индивидуальные особенности бизнеса возьмет на себя разработчик ERP-системы LogiX, компания Foxy Way.
Сейчас на рынке идет мощнейшее переформатирование логистических цепей. Транспортные потоки переориентируются с запада на восток. Это часто ставит перед компаниями задачу создания новых хабов для хранения и перевозки. Проблему быстро и с минимальными затратами позволяет решить франшиза. Посредством включения в ареал своей бизнес деятельности новой компании, обладающей необходимыми активами на нужных направлениях, компания избавляется от необходимости больших инвестиций. Из всех программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности компании или узконаправленных отраслевых, только в LogiX есть специальный блок для развития франшизы и управления франчайзинговой сетью.
Важной особенностью текущего этапа развития логистики в России является обеспечение импорта ушедших брендов. По оценке аналитиков крупные компании вряд ли начнут работать на этом рынке, пользуясь схемами серого импорта. Ушедшие из России бренды не наращивают объемы поставок в соседние с Россией страны – Казахстан, Армению, Грузию, Турцию, что не позволит создать достаточные объемы перевозок для крупных компаний. Крупные стоки не будут организовывать поставку зарубежных брендов через схемы серого импорта, рискуя либо попасть под санкции, либо понести репутационные потери. Но для небольших и средних компаний это отличный шанс занять свободную нишу. LogiX позволит вывести новый товар на рынок, максимально быстро и с минимальными затратами выстроив логистику и обеспечив тем самым доставку этого товара потребителю.
https://foxyway. ru/logistics На современном рынке можно победить только пользуясь современным оружием. ERP-система LogiX – это именно тот инновационный комплекс автоматизации, который сделает современную компанию сильнее. LogiX помогает не только крупным, но средним и небольшим участникам рынка существенно повысить конкурентоспособность